Новости
Главная / Новости /Яндекс о запуске нижнего блока: первые отчёты эффективности/

Яндекс о запуске нижнего блока: первые отчёты эффективности

Представители рекламного отдела отечественной Интернет-компании Яндекс поделились первыми итогами последних изменений относительно размещения блока гарантированных показов. С 13 марта по 15 апреля месторасположение блока могло меняться – постепенно размешенную сбоку рекламу начали располагать внизу.

То есть именно с 15 апреля показы справа были полностью отключены. Динамика кликов при этом настраивает на весьма оптимистический лад, ведь показатель общего их количества за отчётный период продемонстрировал троекратный рост.

По словам специалистов Яндекс.Директа, наблюдается стабильное увеличение соотношения кликов по рекламных объявлениям относительно общего числа просмотров. Причём такая положительная динамика свойственна не только гарантированным показам, но также и динамическим.   

Конкретные цифры выглядят так: кликабельность четвёртой позиции в гарантированном блоке справа составляла 0,8%, а вот при размещении внизу этот показатель был увеличен в два раза и составил 1,6%. В динамических показах показатель CTR показал рост с 0,6 до 1,3%.

12 апреля было объявлено о полном упразднении показов сбоку. Правда, позднее сотрудникам Яндекс.Директа пришлось внести определённые поправки: в блоге команды сервиса появилась информация, что для определённых запросов будут использоваться показы справа. Причина такого возвращения состоит в том, что не для всех объявлений в результате нововведения наблюдался рост количества кликов. На основе полученных данных была разработана система параметров запросов, которая позволяет определить ситуации, в которых размещение рекламы справа будет более эффективным. Причём возвращение правого блока для особых запросов стоит ждать уже в ближайшее время. Это не шаг назад относительно проводимых изменений, а скорее шаг в направлении немного в сторону, ведь подавляющее большинство показов уже основательно отправилось вниз страницы.

По поводу показа рекламы справа сотрудники сервиса уточнили, что такое размещение не является опцией, доступной рекламодателю. Разработанная система автоматически будет определять возможность показа в правом блоке рекламы в ответ на конкретный целевой запрос. При этом алгоритм будет совершенствоваться по мере накопления статистических данных.

Так или иначе, перспективы нововведения и общая динамика роста CTR выглядит довольно радужно.