Новости
Главная / Новости /Рынок мобильной рекламы за 2013 год вырос вдвое/

Рынок мобильной рекламы за 2013 год вырос вдвое

Общая сумма дохода от мобильной рекламы в 2013 году составила 19,3 млрд. долларов. Годом ранее общая выручка составила 10,1 млрд. долларов. Таким образом, прирост составил в точном выражении 92%.

Особое внимание у специалистов, естественно, вызывает характер распределения этих доходов по секторам. Прибыль от медийной рекламы выросла на 123% и превысила 8 млрд. долларов. Таким образом, данный сектор показал самую лучшую динамику роста. Объем доходов от поисковой рекламы увеличился на 92%, позволив данному направлению сохранить за собой общее лидерство по доходности в мобильной рекламе – почти 9,5 млрд. долларов было заработано на поисковой рекламе. Сегмент рассылок показал наименьшую динамику роста – доходы выросли с 1,55 до 1,86 млрд. долларов.

Стоит отметить, что на Северную Америку пришлось 41,9% от общего рынка мобильной рекламы (8,1 млрд. долларов). Следующим по объему доходов оказался Азиатско-Тихоокеанский регион с суммой доходов 7,52 млрд долларов, что составляет 38,9% в общемировом измерении. На Европу, включая нашу страну, пришлось 3,35 млрд. долларов (доля в масштабах планеты – 17,3%). На Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку в общей сложности пришлось меньше 2% (350 млн долларов), так что рынку в этих регионах есть куда расти.

Несмотря на высокую динамику роста и достаточно серьезные суммы доходов мобильная реклама продолжает занимать достаточно скромное место на рынке интернет-рекламы, годовой объем которого составляет порядка 500 млрд долларов. Тем не менее, роль мобильных устройств существенно возрастает и рынок мобильной рекламы во всех регионах существенно опережает рост рынка по другим рекламным направлениям. В частности, за 2013 год рынок интернет-рекламы в целом вырос на скромные 3%.