Новости
Главная / Новости /Особенность соцсетей – положительные новости расходятся быстрее плохих/

Особенность соцсетей – положительные новости расходятся быстрее плохих

Традиционно в СМИ более приоритетными и рейтинговыми считаются сообщения о катастрофах, преступлениях, стихийных бедствиях, а также прочие новости подобного рода. При этом положительные сообщения имеют второстепенное значение. Как оказалось, зря. Дело в том, что результаты проведённого психологами и нейробиологами исследования прямо говорят об ошибочности такого подхода. Динамика наблюдаемого в соцсетях распространения информации однозначно демонстрирует, что саму подачу новостей обязательно нужно пересмотреть.

В исследовании участвовали многочисленные добровольцы. Учёные анализировали их электронную переписку, активность в соцсетях, а также были изучены мозговые импульсы участников исследования.

По словам Джона Бергера, руководителя проекта, главная задача СМИ – привлечь внимание зрителей, не обращая внимания на возникающие у своей аудитории чувства и эмоции. В то же время в соцсетях пользователи предпочитают делиться позитивной информацией. Немаловажная причина приоритетности положительных новостей – ожидание реакции на сообщение от других пользователей. Ведь в таком случае размещая негатив, человек может прослыть занудой или пессимистом.

Один из любопытных итогов данного эксперимента состоит в том, что среднестатистический пользователь предпочитает делиться такими новостями, которые должны взволновать других, а не теми, которыми был взволнован сам. То есть люди больше переживают за восприятие той новости, которую они рекомендуют, чем за собственное мнение.

Таким образом, ширина круга общения пользователя становится фактором, влияющим на преобладание в общении положительной информации. В то же время весь этот позитив в случае чрезмерно активного общения содействовал понижению уровня счастья из-за возникающего чувства зависти.