Новости
Главная / Новости /Еврокомиссия рассматривает полученное от Google предложение/

Еврокомиссия рассматривает полученное от Google предложение

На сегодняшний день доля компании на поисковом рынке европейского сегмента глобальной сети составляет 94%. Такой показатель, по мнению представителей Еврокомиссии, является не только залогом неоспоримого преимущества качества сервисов компании перед своими непосредственными конкурентами, а скорее результатом целенаправленной монополистической деятельностью Интернет-гиганта.

В частности корпорацию обвиняют в том, что она очень активно и даже агрессивно продвигает свои сервисы. Кроме того, что используется собственный поиск корпорации, в наиболее заметных и приоритетных местах страницы выдачи размещаются ссылки опять же на собственные продукты. Такая деятельность полностью противоречит действующим в Европе антимонопольным законам.

Нормы антимонопольного законодательства, принятые в Евросоюзе, предусматривают в случае конкретно компании Google применения довольно серьёзных штрафных санкций размере 10% от общего годового объёма полученной прибыли.  Естественно, такой внушительный размер штрафа толкает руководство Google на поиск компромиссов. В частности представителями Европейской комиссии был подтверждён факт получения 25 апреля письма от американской компании. В документе содержится предложение внести ряд нововведений, направленный на уменьшение доминирующей роли Google в поисковом секторе европейской части Интернета.  

 Среди компромиссных предложений американской корпорации содержится такое, например, как размещение ссылок на конкурирующие ресурсы прямо на странице SERP. На практике это выглядит так:  на странице результатов поиска поместят три дополнительные ссылки на страницы поисковых систем-конкурентов, клик по которым перенаправит пользователя на сторонние ресурсы. При этом ссылки на сайты Google будут отмечены особым образом для комфорта пользователей.     

Также в предложении, рассматриваемом на данный момент в Еврокомиссии, сотрудниками Google обязались предоставить в распоряжение вебмастеров базу дополнительных средств, позволяющую скрыть от индексации определённые разделы сайта. Кроме того, рассматривается и такое предложение, как отделение ссылок, направляющих пользователей на сайты Google и на сайты альтернативных сервисов конкурирующих компаний.

По словам экспертов, сам процесс принятия предложения со всеми коррективами и поправками займёт около года.