Яндекс и региональность сайтов

Прежде чем говорить о региональной привязке результатов выдачи системы Яндекс, стоит задуматься над тем, как пользователи обычно ищут необходимую им информацию. Вообще, в Яндекс предусмотрены четыре варианта поиска:

  1. По поисковому запросу
  2. По поисковому запросу с добавлением наименования населённого пункта
  3. С использованием вкладки «Расширенный поиск» и указанием города в поле «регион»
  4. С установкой флага «в регионе».

Не стоит говорить, что в основном используются два первых варианта, а о прочих большинство пользователей даже и не знают, по этой причине ниже они рассматриваться не будут. Первый тип запросов относится к числу наиболее конкурентных и, соответственно, сложных. Когда к поисковому запросу добавляется название населённого пункта, он становится не столь конкурентным. Продвижение такого рода запросов осуществляется проще. Часто оказывается достаточным провести оптимизацию текстов и присвоить сайту необходимый регион.

Само понятие «региональный поиск» носит оттенок некоторой неопределённости. Прежде всего, это связано с тем, что Яндекс делит поисковые запросы на коммерческие и некоммерческие запросы, а уже их, в свою очередь, на зависимые и независимые от географической привязки. Результаты выдачи по геонезависимым запросам одинаковы во всех регионах России, а выдача по геозависимым запросам зависит от местонахождения пользователя. По утверждению специалистов Яндекса, геозависимыми являются около трети поисковых запросов.

Проанализировать поисковый запрос можно воспользовавшись сервисом Яндекс Вебмастер. Например, запрос «купить картины» будет геозависимым и результаты выдачи по нему будут сильно различаться в зависимости от региона. Таким образом, Яндекс предлагает пользователю картины, продающиеся именно в его регионе. В свою очередь, запрос «смотреть картины» - геонезависимый и результаты выдачи по нему одинаковы во всех регионах. В тоже время, наблюдается интересное явление: если рассматривать не только регионы России, но и другие страны бывшего Советского Союза, результаты выдачи по этому запросу будут снова иметь серьёзные различия.

Продвижение по геонезависимым запросам осуществляется стандартными методами, среди которых внутренняя оптимизация и наращивание объёма ссылочной массы. Что касается геозависимых запросов, в данном случае больше шансов получить первые места в результатах выдачи имеют местные сайты.

Как присвоить необходимый регион сайту

Чтобы проверить региональную позицию сайта можно использовать различные программные продукты. Многие считают, что на региональную принадлежность сайта влияет то, на каком хостинге он размещён. Это не верно. Значительная часть компаний, предлагающих услуги хостинга расположена в Москве, где, соответственно, размещена и столь же значительная часть региональных сайтов. Поэтому определение региональной принадлежности по хостингу не практикуется.

Яндекс пересчитывает региональную принадлежность сайтов около одного раза в месяц. Сайту необходимо присвоить определённый регион (или несколько), иначе будет присвоен регион «Вся Россия», что создает проблемы при продвижении.

Гарантированно присвоить сайту необходимый регион можно следующим способом:

Зарегистрировать ресурс в каталоге Яндекса, можно попытаться это сделать бесплатно, что довольно сложно. Платная регистрация проходит проще, главное, найти необходимые средства. После этого достаточно воспользоваться сервисом Яндекс Вебмастер, где перейти в раздел «Дополнительная информация» и далее – «Регион сайта».

Если с регистрацией в Яндекс Каталоге возникли сложности, рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • Выбор домена. Начиная продвижение сайта, необходимо правильно подобрать домен. Кроме того, желательно в доменном имени использовать название населённого пункта. В доменном имени можно использовать номер региона.
  • Контактная информация. Следует обязательно указать адрес с почтовым индексом и телефоны организации с кодом города, желательно, на нескольких страницах сайта.
  • Региональный контент. На различных страницах желательно употребить название города.
  • Ссылки с региональных донорских сайтов. Когда сайты, принадлежащие тому же региону, ссылаются на продвигаемый ресурс, это плюс. Но это достаточно сложно. При покупке ссылок периферийным сайтам бывает не просто найти подходящих доноров.