Влияние имени домена на продвижение сайта

Сайт начинается не с красивого дизайна, не с удобного интерфейса и даже не с уникального контента. Сайт начинается с правильно подобранного доменного имени. Итак, на что же следует обратить внимание при выборе «интернет-прописки» для своего детища?

Уровень домена

Домен должен быть второго уровня, то есть http://www.moysite.ru а не http://www.moysite.narod.ru. Это важно, так как в ТОПе поисковой выдачи показываются сайты, наиболее полно отвечающие введенному пользователем запросу – это так называемая «релевантность» выдачи. Яндекс и Google считают, что все поддомены должны быть тематически связаны с основным доменом. И тематика основного домена будет распространяться на Ваш сайт. Иногда это может помочь Вам продвинуть свой сайт за счет «авторитетности» сайта на главном домене, но в подавляющем большинстве случаев затруднит его продвижение.

Доменная зона

Все доменные зоны, или, иначе, домены первого уровня, делятся на две группы- международные (.com, .biz, .info) и национальные (.ru, .ua). Выбирать международный домен следует в том случае, если

  • Целевой аудиторией Вашего сайта являются жители разных стран.

  • Если у Вашего сайта четко определена тематика, так как международные доменные зоны строго тематичны. Так, примеру, на зоне .com располагаются коммерческие сайты, на .edu – образовательные, на .info – информационные.

Выбор доменного имени в одной из этих зон четко укажет поисковой системе, какой направленности сайт. Следовательно, по тематическим запросам при прочих равных Ваш ресурс будет иметь преимущество перед сайтом из национальной доменной зоны.
Национальные доменные зоны показывают Яндексу (не Google!), на аудиторию какой страны нацелен данный сайт. То есть, при прочих равных, пользователь из Москвы увидит в поисковой выдаче сайт .ru, а из Минска - .by.
История домена.
Иногда создатели сайта покупают не новый домен, а домен «с историей», то есть такой, на котором уже был какой-то ресурс. Плюсы подобного подхода очевидны:

  • Поисковые машины к молодым доменам, возраст, которых меньше шести месяцев, относятся хуже, чем к более старым. Они считают, что если ресурсу уже более полугода, то это не сайт-«однодневка», а серьезный проект. Google вообще первые шесть месяцев накладывает на сайт поисковую пессимизацию, то есть умышленно занижает место сайта в выдаче по запросам.

  • На старый сайт, скорее всего, вели ссылки с каких-то других интернет-ресурсов, а чем больше ссылок, тем авторитетнее сайт в глазах поисковых систем.

Но у покупки доменов «с историей» есть и минусы.

  • Старый сайт мог находиться под фильтром Яндекса или Google – то есть место его страницы в поисковой выдаче сильно занижено или они были вообще исключены. Причин для этого может быть много – неуникальный контент, продажа ссылок, продвижение сайта «черными» методами, тематика, нарушающая законодательство РФ – например, пропаганда войны или расизма. Подобная поисковая пессимизация накладывается на домен, а следовательно, и на Ваш новый сайт, который Вы сделаете на этом домене.

  • Если тематика старого сайта отличается от тематики Вашего, то это тоже нехорошо. Яндекс и Google просто не будут знать, о чем Ваш ресурс. К примеру, если раньше на домене был сайт о правильном разведении хомячков, то Вам будет сложно продвигать его по запросам, связанным с Форексом или недвижимостью в Москве. Поисковые системы просто не знают, что поменялся сайт. Для них понятия «сайт» и «домен» равнозначны, и смена контента не означает замену тематики. Раньше сайт продвигался по запросам про хомячков, в интернете на него до сих пор остались ссылки с анкорами, связанными с этими милыми пушистыми зверями. И вдруг Вы начинаете продвигать тот же домен (в глазах поисковиков – тот же сайт) по запросам «лучшие загородные участки в Подмосковье» - Яндекс и Google решат, что у сайта просто нет своей четкой тематики. А значит, в поисковой выдаче они будут его располагать ниже тематических сайтов.