ТИЦ и PR – что это за показатели и зачем они нужны

Среди различных показателей веб-ресурса для поисковых систем есть параметры PR и тИЦ.

Аббревиатура тИЦ расшифровывается как «тематический индекс цитирования». Данная технология была разработана компанией Яндекс. В основе формирования данной оценки лежит анализ количества существующих ссылок на целевой сайт с других ресурсов. Чем больше будет упоминаний целевого сайта на сторонних ресурса, тем более полезной и интересной информацией для пользователей в своей специфике он обладает по мнению поисковой системы.

На практике тИЦ играет основное значение при определении порядка расположения различных ресурсов в Яндекс Каталоге. Но не играет почти никакого значения для продвижения сайтов в самой поисковой системе. При этом при расчете тИЦрассматриваются только ссылки с таких ресурсов, которые сами проиндексированы поисковым роботом Яндекса. Минимальным значением показателя тИЦ является 0, а максимум – не ограничен.

Другой параметр в оценке сайта – PR. Расшифровка данной аббревиатуры – Pagerank, а ее автором является компания Google. На основе этого алгоритма выполняется расчет уровень авторитетности каждой страницы сайта. Показатель PR может колебаться в пределах от 0 до 10. Стоит особенно отметить, что тИЦ рассчитывается для всего сайта в целом, а PR для главной или всех остальных страниц определяется отдельно по количеству существующих и проиндексированных ссылок на них.

Показатель PR также рассчитывается в зависимости от авторитетности ресурсов, на которых размещены ссылки на целевой сайт. Стоит отметить, что значение данного параметра влияет на расположение сайтов в поисковой выдаче Google. Естественно, PR является не единственным критерием для этого.

Еще одно интересное отличие тИЦ и PR состоит в том, что при расчете параметра, используемого поисковой системой Google, страница теряет часть своего PR при наличии внешних ссылок на сторонние ресурсы при условии, что ссылается на сайт с меньшим или равным значением PR. В то же время ссылаясь на более авторитетные ресурсы с более высоким параметром PR, можно увеличить собственный Pagerank.